|
|
|
|
|
|
|
|
|
Альфа-тренинг
Глоссарий по психологии |
- Психотерапевтический прием, основанный на связи обратной биологической. заключается в обучении – по схеме обусловливания инструментального – регулированию таких психофизиологических процессов, что прежде считались недоступными сознательному контролю. перв
- Психотерапевтический прием, основанный на связи обратной биологической. заключается в обучении – по схеме обусловливания инструментального – регулированию таких психофизиологических процессов, что прежде считались недоступными сознательному контролю. первоначально связь обратная обеспечивалась за счет регистрации в области затылка альфа-волн мозговой активности (-> альфа-ритм), свидетельствующих о степени бодрствования и расслабления, и преобразования их в слышимые или видимые сигналы посредством электрических усилителей. при этом перед клиентом ставилась задача добиться уменьшения частоты сигналов, используя для этого различные средства: расслабление мышц, гармонизацию дыхания, отслеживание трудно уловимых соматических ощущений. сопоставление внутренних ощущений с внешними сигналами, служащими средством их осознания, приводило к их дифференцировке и, соответственно, к овладению ими уже вне особых условий тренинга. ныне этот прием широко распространен в терапевтических программах по устранению мигрени, восстановлению сердечной деятельности, избавлению от страхов и навязчивостей. применяется приборное отведение сигналов не только от мозга головного, но и от других органов: сосудистой системы и сердца, мышц и пр. кроме того, альфа-тренинг применяется как элемент медитативных техник (-> медитация), в коих ставится цель достижения глубокого расслабления и вхождения в состояния сознания особые, связанные с замедлением частоты электрической деятельности мозга.
|
|
Психотерапевтический, русский
Основанный, русский
Первоначально, русский
Преобразования, русский
Посредством, русский
Посредством , через
Расслабление, русский
Отслеживание, русский
Эмпирический метод исследования. за- частую, в ряде наук является, пожалуй, единственным эмпириче- ским методом-действием. например, в астрономии. ведь астрономы никак не могут пока влиять на изучаемые космические объекты. единственная возможность – отслеживать их состояние посредст- вом методов-операций: наблюдения и измерения. то же, в значи- тельной мере, относится и к таким отраслям научного знания как 115 география, демография и т.д., где исследователь не может что-либо изменять в объекте исследования. кроме того, отслеживание применяется и тогда, когда ставится цель изучения естественного функционирования объекта. например, при изучении тех или иных особенностей радиоактивных излучений или при изучении надежности технических устройств, которая проверяется их длительной эксплуатацией. [70].
Сопоставление, русский
- Сопоставление , сравнение
- Создание и пополнение базы переводов путем обработки уже выполненных переводов (тех переводов, которые были выполнены до появления в распоряжении пользователя программы tm); в sdl trados выполняется с помощью функции align (автоматический анализ исходного текста и текста перевода и импорт результатов объединения в tm)
Соответственно, русский
Соответственно , сообразно
Распространен, русский
Деятельности, русский
|
Амимия, русский
- Ослабление или торможение мимики, возникающее при заболеваниях системы нервной и некоих заболеваниях психических.
- , отсутствие мимики при психических заболеваниях, паркинсонизме, поражении лицевых нервов.
Альфа-ритм, русский
- Ритм энцефалограммы в состоянии относительного покоя. имеет частоту 8 – 13 гц и среднюю амплитуду 30 – 70 мкв – с периодическим усилением и ослаблением (альфа-веретена). возбуждается таламокортикальными и интракортикальными процессами. анализ характеристи
- Ритм энцефалограммы в состоянии относительного покоя. имеет частоту 8 – 13 гц и среднюю амплитуду 30 – 70 мкв – с периодическим усилением и ослаблением (альфа-веретена). возбуждается таламокортикальными и интракортикальными процессами. анализ характеристик альфа-ритма важен при изучении процессов когнитивных, возрастной динамики и индивидуальных особенностей.
|
|
|
|
|
|
|