Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Проба пустая

Глоссарий по психологии
    В эксперименте психофизическом – проверочное наблюдение, в коем после предупредительного сигнала о начале пробы сама проба (раздражитель) не предъявляется. применяется для определения вероятности тревог ложных.




Проб, русский
    (probus) (232-282) , римский император с 276. упрочил власть рима в галлии и по всей рейнской границе, оттеснив в 277 вторгшихся в галлию франков, алеманнов и др.


Проба, русский
  1. Проба , испытание, качество, опыт , восемьдесят четвертой пробы, девяносто шестой пробы

  2. Испытание, проверка.

  3. Число, показывающее содержание драгоценного металла в монетном сплаве. выражается количеством золотников (4,266 грамма) в 1 фунте (409,5 грамма) сплава (золотниковая проба) или в количестве весовых частей в 1000 частях сплава (метрическая проба). подробне

  4. Анализ металлов (особенно тех, которые используются для изготовления ювелирных изделий, монет или слитков) для определения их состава.

  5. – см. эксперимент.

  6. Небольшая масса твердого вещества или небольшой объем жидкости или газа, отбираемая от общей массы или объема материала для проведения анализа.

  7. Соотношение драгоценного металла в сплаве к остальным, а также клеймо с указанием пробы на украшении. оно показывает, сколько частей золота или серебра содержится в 1000 частей металлического сплава.


Проба абдергальдена, русский

Проба благородных металлов, русский
  1. Количественное содержание золота, серебра и платины в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия и производится чеканка монет. п.б.м., принятая в большинстве стран, выражается числом частей металла в 1000 частях (по массе) лигатурного

  2. , количественное содержание золота, серебра и платины в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия и производится чеканка монет. проба благородных металлов, принятая в большинстве стран, выражается числом частей металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава, чистому металлу соответствует 1000-я проба благородных металлов. в российской федерации для ювелирных изделий установлены пробы благородных металлов: 375, 500, 583, 750 и 958 - для золота; 750, 800, 875, 916, 925 и 960 - для серебра; 950 - для платины; 500 и 850 - для палладия.

  3. Содержание золота, серебра, пла-тины и других драгоценных металлов в сплавах, применяемых для изго-товления монет, ювелирных изделий и т.д.; выражается числом массо-вых частей благородного металла в 1000 массовых частей сплава.

  4. Определение при помощи аналитических методов пропорций и веса основного благородного металла в конкретном сплаве. определение пробы нужно для будущего клеймения, оно нормативно зафиксирует полученные результаты при изготовлении различных ювелирных изделий. само клеймо и определенное во время апробирования содержание благородного металла также является пробой. по российским законам промышленно выпускаемые сплавы, если они содержат более 30% благородного металла, должны быть пробированы и заклеймены. для всех благородных металлов имеется дискретная линейка их возможного содержания в сплавах.


Проба воды, русский
  1. Часть водной массы, представляющая ее состав и свойства на момент отбора.

  2. Определенный объем воды, отобранный для исследования ее состава и свойств


Проба горной породы, русский
    Специально отобранный представительный объем рыхлой или разрушенной горной породы, предназначенный для исследований.


Проба грунта, русский
    Порция грунта, взятая при помощи пробоотборника.


Проба грунта с ненарушенной структурой, русский
  1. Отбор грунта при условии сохранения его физико- механических свойств коэффициент условий работы: коэффициент условия работы, учитывающий снижение сейсмических воздействий вследствие нелинейной работы конструкционного материала, принятой конструктивной формы и методов расчета.

  2. Отбор грунта при условии сохранения его физико-механических свойств


Проба грунта, полученная путём переформирования структуры материала, русский
    Проба грунта (скалистого, почвенного и т.д.) с полностью нарушенной структурой


Проба донных наносов, русский

Проба золота, русский

Проба кожная, русский

Проба коллокабильности, русский

Проба крови, русский

Проба кумбса, русский

Проба на воспламенение, русский
    Метод дифференциальной диагностики сифилитической розеолы и лепрозных высыпаний,


Проба на занятость, русский

Проба на кислотность, русский

Проба на концентрацию, русский

Проба на проницаемость, русский
    Общее название методов выявления повышенной проницаемости кровеносных


Проба на растекаемость, русский
    Проба на растекаемость (определение смачивающей способности припоя путем измерения площади металлической пластины, покрытой определенным количеством р


Эксперименте, русский
    После искусственного разобщения клеток


Наблюдение, русский
  1. 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, ус

  2. 1. изучение, исследование; 2. надзор за чем-либо; 3. слежение, обследование.

  3. 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности.

  4. – преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях. в зависимости от положения наблюдателя различают простое (или обычное) наблюдение, когда события регистрируются со стороны, и соучаствующее (или включенное) наблюдение, когда события анализируются как бы «изнутри». с развитием науки наблюдение становится все более сложным и опосредованным, смыкающимся с экспериментом. на его результаты в большей степени влияют уровень опыта и квалификации наблюдателя. тем не менее наблюдение всегда характеризуется некоторой субъективностью: оно может создавать установку, благоприятную для констатации отношения наблюдателя к явлению, что порождает интерпретацию факта в духе ожиданий наблюдателя. подобные трудности чаще всего возникают в социальных науках, особенно в социологии и социальной психологии, где результаты наблюдения в большей мере зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемому. одним из методов исследования в психологии является самонаблюдение, являющееся частным случаем наблюдения.

  5. , целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности; выделяют научное наблюдение, восприятие информации на приборах, наблюдение как часть процесса художественного творчества и т. п. основное условие научного наблюдения - объективность, т. е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения иных методов исследования (напр., эксперимента).

  6. Система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта.

  7. Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены

  8. Метод эмпирического познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств.


Раздражитель, русский
  1. Любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма; всякий фактор, воздействующий на организм и способный вызвать некую ответную реакцию. это понятие – родов

  2. Любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма; всякий фактор, воздействующий на организм и способный вызвать некую ответную реакцию. это понятие – родовое по отношению к понятиям стимула и сигнала. при наличии фиксированной причинно-следственной связи между данным событием и последующими изменениями в состоянии организма раздражитель выступает как стимул, а соответственное изменение – как реакция.

  3. Фактор окружающей или внутренней среды, изменяющий состояние возбудимых структур


Вероятности, русский

Эксперимент, русский
  1. Эксперимент , испытание, опыт

  2. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных

  3. (от лат . experimentum - проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.

  4. Исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. при этом происходит проверка гипотезы. в психологии – один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще и исследования психологического в частности. отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию исследователя, планомерно манипулирующего одной или несколькими переменными (факторами) и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. проводить эксперимент, экспериментировать – это значит изучать влияние переменной независимой на одну или несколько переменных зависимых при строгом контроле переменных контролируемых. это позволяет реализовать относительно полный контроль переменных. если при наблюдении часто даже невозможно предвидеть изменения, то в эксперименте можно эти изменения планировать и не допускать появления неожиданностей. возможность манипулирования переменными – одно из важных преимуществ экспериментатора перед наблюдателем. основное достоинство эксперимента – в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. но эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. так, весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. результаты эксперимента могут искажаться некоими факторами. один из самых частых артефактов обусловлен эффектом пигмалиона; у испытуемых может также появится эффект хоторна. избежать этих эффектов помогает применение метода слепого. выделяются такие разновидности эксперимента, как эксперимент лабораторный, эксперимент естественный и эксперимент полевой. по иному основанию различают эксперимент констатирующий и эксперимент формирующий. различение последних особенно важно для психологии возрастной и психологии педагогической; к развитию психики можно подходить либо как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания, – тогда задачей оказывается констатация связей, складывающихся в ходе развития; либо как к явлению, ведомому обучением и воспитанием, – тогда нельзя игнорировать сам процесс обучения. как составная часть в эксперимент могут входить наблюдения и психодиагностика. естественно, во время эксперимента за испытуемым наблюдают и его состояние регистрируется, если нужно, средствами психодиагностики; но здесь наблюдение и психодиагностика не выступают как метод исследования. правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи – корреляции – между переменными. разделяются планы проведения эксперимента:

  5. (от лат. experimentum – проба, опыт) – планомерно проведенное наблюдение; планомерная изоляция, комбинация и варьирование условий с целью изучения зависящих от них явлений. тем самым человек создает возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении. эксперимент в современном смысле является со времени галилея и фр. бэкона одним из важнейших средств исследования.

  6. Исследование, в котором ученый намеренно изменяет один или несколько факторов в определенных условиях, чтобы изучить последствия.

  7. Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях; попытка осуществить что-либо опытным путем, на практике


Проблема самонаблюдения, русский
  1. Одна из самых сложных и запутанных проблем психологии. скрывается уже в обосновании метода интроспекции, кажущемся строгим и ясным: предмет психологии – факты сознания; последние непосредственно открыты лишь индивиду, в сознании коего они происходят; след

  2. Одна из самых сложных и запутанных проблем психологии. скрывается уже в обосновании метода интроспекции, кажущемся строгим и ясным: предмет психологии – факты сознания; последние непосредственно открыты лишь индивиду, в сознании коего они происходят; следовательно, изучать их можно только методом интроспекции.


Припоминание, русский
  1. Произвольное извлечение из памяти информации о прошлом, мысленно локализуемой во времени и пространстве. умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением нужной информации из памяти долговременной. процесс воспроизведения, требующий

  2. Произвольное извлечение из памяти информации о прошлом, мысленно локализуемой во времени и пространстве. умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением нужной информации из памяти долговременной. процесс воспроизведения, требующий усилий для воссоздания нужного. выступает как произвольная форма воспоминания. лучшее вспомогательное средство – опора на узнавание: сопоставляя несколько сходных идей или образов, легче вспомнить, а иногда и просто узнать среди них искомые.