Глоссарий



Новости переводов

04 августа, 2021

Твиттер добавляет женский вариант арабского языка

03 августа, 2021

Переводы на чешский язык глазами переводчика

28 июля, 2021

О написании контента для блога

26 июля, 2021

Как привлечь больше людей к прочтению ваших материалов

23 июля, 2021

Несколько мыслей по поводу гугл-перевода

21 июля, 2021

Чем отличается чтение на русском языке у разных групп читателей

18 июля, 2021

Стартовал Международный научный конкурс по арменоведению




Поиск в глоссариях:  

Верховой торф

Англо-русский глоссарий по общей энергетике


    High-moor peat, английский
      Верховой торф




    Верховая, русский

    Верховая езда, русский

    Верховая лошадь, русский
      Лошадь, используемая под седлом.


    Верховенство, русский
      Верховенство , главенство, господство, первенство


    Верховенство закона, русский
      Господство нормативного акта, принимаемого высшим законодательным органом страны, над иными подзаконными актами. в данном случае в.з. рассматривается как принцип законности, под которым понимается соответствие подзаконных нормативных актов и актов правопр


    Верховенство закона, господство права, русский

    Верховное высочество, русский

    Верховное главнокомандование, русский
      (верховное командование) , высший орган стратегического руководства вооруженными силами государства (коалиции государств), создаваемый обычно в военное время и возглавляемый верховным главнокомандующим (верховным командующим). в годы великой отечественной войны верховное главнокомандование вооруженных сил ссср именовалось ставкой верховного главнокомандования.


    Верховный, русский
      Верховный , высший, главный


    Верховный главнокомандующий, русский
    1. Высший руководи-тель вооруженных сил государства. в российской федерации верховным главнокомандующим является президент.

    2. (верховный командующий) - высший начальник вооруженных сил государства как в военное, так и в мирное время. впервые должность в.г. была учреждена в россии в июле 1914 г. в.г., как правило, является глава государства, что обычно закрепляется в конституциях

    3. (верховный командующий) , высший руководитель вооруженных сил государства (как правило глава государства).


    Верховный комиссар оон по правам человека, русский
      Подчиняется генеральному секретарю оон и отвечает за поощрение, защиту и осуществление всеми людьми гражданских, экономических, социальных, политических и культурных права. его обязанности заключаются в укреплении и оптимизации существующих механизмов обеспечения прав человека; в участии в диалоге со всеми правительствами в целях обеспечения прав человека; координации деятельности в области поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы оон; в общем руководстве деятельностью центра оон по правам человека. пост верховного комиссара по правам человека учрежден резолюцией га оон 23 декабря 1993 г. он назначается га оон сроком на 4 года и по должности является заместителем генерального секретаря оон.


    Верховный комиссариат оон по делам беженцев (вкб), русский

    Верховный совет, русский
    1. Высший орган государственной власти в ссср. в 1936-1988гг, с 1988-1991 – постоянно действующий орган съезда народных депутатов.

    2. (вс) - наименование высших органов государственной власти ссср и рсфср, союзных республик и автономных республик с 1936 по 1991 г.

    3. , 1) в 1936-88 высший орган государственной власти ссср; избирался населением на 5 лет. вс ссср избирал президиум вс ссср. 2) по конституции ссср 1977 (в редакции закона ссср от 1 декабря 1988) - постоянно действовавший законодательный и контрольный орган государственной власти ссср, избиравшийся съездом народных депутатов ссср в составе совета союза и совета национальностей. 3) в российской федерации (до сентября 1993) - орган съезда народных депутатов, постоянно действовавший законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти. состоял из 2 палат: совета республики и совета национальностей.


    Верховный совет рсфср жилищный кодекс рсфср, русский
      (утв . вс рсфср 24 июня 1983 года) (в ред. указов пвс рсфср от 18.01.85, от 29.08.86, закона рсфср от 07.07.87, указов пвс рсфср от 18.11.88, от 19.12.88, от 22.06.89, закона рсфср от 06.07.91 № 1552-1, федерального закона от 27.01.95 № 10-фз, постановления конституционного суда рф от 23.06.95 № 8-п, федерального закона от 22.08.95 № 151-фз) в результате победы великой октябрьской социалистической революции в нашей стране были созданы необходимые предпосылки для решения одной из важнейших социальных проблем - удовлетворения потребности трудящихся в жилье. претворяя в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества и осуществляя курс на повышение материального и культурного уровня жизни народа, советское государство последовательно реализует разработанную коммунистической партией программу жилищного строительства. высокие темпы развития государственного и общественного жилищного фонда на основе государственных планов, меры, принимаемые государством по содействию кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, создают необходимые условия для обеспечения гарантируемого конституцией ссср и конституцией рсфср права граждан на жилище. важной государственной задачей является обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его службы, повышение уровня благоустройства жилых домов. в решении этой задачи активное участие принимают общественные организации и граждане. конституция ссср и конституция рсфср обязывают граждан бережно относиться к предоставленному им жилищу. советское жилищное законодательство призвано содействовать обеспечению права граждан на жилище, эффективному использованию и охране жилищного фонда. раздел i общие положения статья 1. право граждан рсфср на жилище в соответствии с конституцией ссср и конституцией рсфср граждане рсфср имеют право на жилище. это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. статья 2. задачи жилищного законодательства рсфср задачами жилищного законодательства российской советской федеративной социалистической республики являются регулирование жилищных отношений в целях обеспечения гарантируемого конституцией ссср и конституцией рсфср права граждан на жилище, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также укрепление законности в области жилищных отношений. статья 3. жилищное законодательство союза сср и рсфср жилищные отношения в рсфср регулируются основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами жилищного законодательства союза ссср, настоящим кодексом и иными актами жилищного законодательства рсфср. отношения, связанные со строительством жилых домов, регулируются соответствующим законодательством союза сср и рсфср. статья 4. жилищный фонд находящиеся на территории рсфср жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. в жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. статья 5. виды жилищного фонда жилищный фонд включает: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). в жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда. (в ред. указа пвс рсфср от 19.12.88 - ведомости вс рсфср, 1988, № 51, ст. 1619) статья 6. государственный жилищный фонд государственный жилищный фонд находится в ведении местных советов народных депутатов (жилищный фонд местных советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик дома ведомственного жилищного фонда в городах, рабочих, курортных и дачных поселках подлежат постепенной передаче в ведение местных советов народных депутатов в порядке и в сроки, определяемые советом министров ссср и советом министров рсфср. статья 7. назначение жилых домов и жилых помещений жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается. статья 8. исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений периодически, в сроки, устанавливаемые советом министров рсфср, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению совета министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного совета народных депутатов, совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета московского и ленинградского городских советов народных депутатов. проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом советом министров рсфср. статья 9. перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, как правило, не допускается. в исключительных случаях перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, указанных в статье 8 настоящего кодекса. перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые производится по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов общественных организаций. перевод жилых домов и жилых помещений, принадлежащих колхозам, в нежилые осуществляется по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных. статья 10. жилищные права и обязанности граждан граждане рсфср имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством рсфср и республик в составе рсфср. жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование. граждане вправе иметь в личной собственности жилые дома (части домов), квартиры в соответствии с законодательством рсфср. никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования жилым помещением иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законом. граждане обязаны бережно относиться к дому, в котором они проживают, использовать жилое помещение в соответствии с его назначением, соблюдать правила пользования жилыми помещениями и правила социалистического общежития, экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию. жилые дома и жилые помещения не могут использоваться гражданами в целях личной наживы, извлечения нетрудовых доходов и в других корыстных целях, а также в ущерб интересам общества. (в ред. закона рсфср от 06.07.91 № 1552-1 - ведомости снд рсфср и вс рсфср, 1991, № 28, ст. 963) статья 11. компетенция союза сср в области регулирования жилищных отношений в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик ведению союза сср в области регулирования жилищных отношений подлежат: 1) обеспечение единства законодательного регулирования жилищных отношений; 2) руководство жилищным хозяйством союзного подчинения, общее руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского подчинения; 3) установление общих начал организации и деятельности органов государственного управления жилищным хозяйством; 4) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда по союзным республикам, министерствам, государственным комитетам и ведомствам ссср; 5) проведение единой технической политики в области ремонта жилищного фонда; 6) установление нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда по союзным республикам, министерствам, государственным комитетам и ведомствам ссср; 7) установление единого порядка государственного учета жилищного фонда; 8) установление основных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими; 9) установление размера квартирной платы и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; 10) установление основных правил организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов; 11) государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и установление порядка его осуществления; 12) решение других вопросов общесоюзного значения в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с конституцией ссср и основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик. статья 12. компетенция рсфср в области регулирования жилищных отношений ведению российской советской федеративной социалистической республики в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции союза сср подлежат: 1) законодательное регулирование жилищных отношений в республике; 2) руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского и республиканского подчинения, установление порядка организации и деятельности органов государственного управления этим хозяйством; 3) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда в республике; 4) осуществление государственного учета жилищного фонда на территории республики; 5) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими; 6) установление порядка и сроков внесения квартирной платы и платы за коммунальные услуги; 7) установление порядка организации и деятельности жилищно - строительных кооперативов, прав и обязанностей их членов; 8) установление правил и норм технической эксплуатации жилых домов и правил пользования придомовыми территориями; 9) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда; 10) решение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, если они не отнесены к компетенции союза сср. статья 13. компетенция автономных советских социалистических республик в области регулирования жилищных отношений ведению автономных советских социалистических республик в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции союза сср и рсфср подлежат: 1) руководство жилищным хозяйством республиканского (асср) подчинения; 2) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда в автономной республике; 3) осуществление государственного учета жилищного фонда на территории автономной республики; 4) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда; 5) решение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, если они не отнесены к компетенции союза сср и рсфср. статья 14. полномочия краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей и автономных округов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда краевые, областные советы народных депутатов, советы народных депутатов автономных областей и автономных округов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда: 1) руководят жилищным хозяйством краевого, областного, окружного подчинения; 2) обеспечивают сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в их ведении; 3) осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории края, области, округа, а также государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; 4) осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также за правильностью распределения жилой площади; 5) решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с законодательством союза сср, настоящим кодексом и иным законодательством рсфср. статья 15. полномочия районных, городских, районных в городе, поселковых, сельских советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские советы народных депутатов рсфср в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда: 1) руководят подведомственным жилищным хозяйством; 2) обеспечивают сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в их ведении; 3) осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории района, города, поселка, сельсовета, а также государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; 4) распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении; 5) решают другие вопросы в области использования и сохранности жилищного фонда в соответствии с законодательством союза сср, настоящим кодексом и иным законодательством рсфср. раздел ii управление жилищным фондом статья 16. государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляется советом министров ссср, советом министров рсфср, советами министров автономных республик, исполнительными комитетами местных советов народных депутатов, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством союза сср и рсфср. специально уполномоченными государственными органами в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда на территории рсфср являются министерство жилищно-коммунального хозяйства рсфср и его органы на местах в пределах их компетенции. статья 17. органы, осуществляющие управление государственным и общественным жилищным фондом и фондом жилищно-строительных кооперативов управление жилищным фондом местных советов народных депутатов осуществляется их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления. управление ведомственным жилищным фондом осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями. в соответствии с законодательством союза сср схемы управления жилищным хозяйством, находящимся в ведении местных советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, утверждаются в порядке, определяемом советом министров ссср и советом министров рсфср. управление общественным жилищным фондом осуществляется органами управления колхозов и других кооперативных организаций, их объединений, органами профсоюзных и иных общественных организаций в соответствии с их уставами (положениями). управление фондом жилищно-строительных кооперативов осуществляется органами управления кооперативов в соответствии с их уставами. статья 18. участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности профессиональные союзы, другие общественные организации, трудовые коллективы в соответствии с законодательством союза сср и рсфср и с уставами (положениями) общественных организаций, а также граждане участвуют в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности. по решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий при обеспечении жилой площадью по месту работы, а также и количество жилой площади, выделяемой для этих целей. в коллективных договорах указанным новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено предоставление жилых помещений в первоочередном порядке. граждане участвуют в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования и обеспечение сохранности жилищного фонда, в проведении работ по благоустройству, озеленению и содержанию придомовых территорий, вносят предложения в государственные органы по улучшению использования и обеспечения сохранности жилищного фонда. (в ред. указов пвс рсфср от 18.12.85 и от 29.08.86 - ведомости вс рсфср, 1985, № 4, ст. 117; 1986, № 36, ст. 1023) статья 19. участие домовых комитетов и других органов общественной самодеятельности в управлении жилищным фондом и обеспечении его сохранности домовые комитеты и другие органы общественной самодеятельности в соответствии с положениями о них участвуют в управлении жилищным фондом, оказывают содействие жилищно-эксплуатационным организациям в их работе по обеспечению сохранности и надлежащему использованию жилищного фонда, а также осуществляют общественный контроль за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержания жилых домов. статья 20. общественный контроль за обеспечением граждан жилыми помещениями, приобретением жилых помещений гражданами в собственность учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади по договору найма, а также ее распределение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, приобретение жилых помещений гражданами в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности. (в ред. закона рсфср от 06.07.91 № 1552-1 - ведомости снд рсфср и вс рсфср, 1991, № 28, ст. 963) статья 21. учет предложений общественных организаций, трудовых коллективов и граждан по улучшению использования и сохранности жилищного фонда государственные органы, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны всемерно учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан при осуществлении мероприятий по улучшению использования и сохранности жилищного фонда. (в ред. указа пвс рсфср от 18.01.85 - ведомости вс рсфср, 1985, № 4, ст. 117) статья 22. жилищно-эксплуатационные организации для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета. жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории. жилой дом может эксплуатироваться только одной жилищно - эксплуатационной организацией. если для эксплуатации домов ведомственного или общественного жилищного фонда не может быть создана жилищно-эксплуатационная организация, эксплуатация домов осуществляется непосредственно соответствующим предприятием, учреждением, организацией. в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации утверждается советом министров рсфср или министерством, государственным комитетом, ведомством ссср. статья 23. передача застройщиками исполнительным комитетам местных советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных домах в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик совет министров ссср вправе определять основания и условия передачи застройщиками исполнительным комитетам местных советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных за счет государственных капитальных вложений домах, а также размеры передаваемой жилой площади. статья 24. распределение жилой площади в домах, построенных за счет средств, переданных в порядке долевого участия жилая площадь в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам. распределение указанной жилой площади между участниками строительства осуществляется после передачи в соответствии со статьей 23 настоящего кодекса части жилой площади, построенной за счет государственных капитальных вложений, исполнительным комитетам местных советов народных депутатов и другим организациям. статья 25. государственный учет жилищного фонда в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик государственный учет жилищного фонда осуществляется по единой для союза сср системе в порядке, устанавливаемом советом министров ссср. статья 26. государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади и предоставления гражданам жилых помещений, а также приобретения в собственность жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии. (в ред. закона рсфср от 06.07.91 № 1552-1 - ведомости снд рсфср и вс рсфср, 1991, № 28, ст. 963) статья 27. органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством союза сср. раздел iii обеспечение граждан жилыми помещениями. пользование жилыми помещениями глава 1 предоставление жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда статья 28. право граждан на получение жилого помещения граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством союза сср, настоящим кодексом и другим законодательством рсфср. жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством союза сср и рсфср), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно - строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом, квартиру в собственности, и другие граждане, проживающие в этих домах, обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях. граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством союза сср, настоящим кодексом и другим законодательством рсфср. статья 29. основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого советом министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, московского и ленинградского городских советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством союза сср и рсфср. статья 30. учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского совета народных депутатов. в соответствии с основами жилищного законодательства союза сср и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых советом министров ссср и советом министров рсфср, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством союза сср, настоящим кодексом и другим законодательством рсфср. статья 31. принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. при рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течении одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. о принятом решении сообщается гражданам в письменной форме. статья 32. сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. о снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. (в ред. указа пвс рсфср от 29.08.86 - ведомости вс рсфср, 1986, № 36, ст. 1023) статья 33. очередность предоставления гражданам жилых помещений жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки. статья 34. перенесение очередности на получение жилых помещений очередность на получение жилых помещений может быть перенесена на более поздние сроки гражданам, состоящим на учете по месту работы, администрацией предприятия, учреждения, организации по согласованию с профсоюзным комитетом за злостное нарушение трудовой дисциплины, пьянство, хулиганство, хищение государственного или общественного имущества и другие нарушения в случаях, предусмотренных законодательством союза сср и рсфср. (в ред. указа президиума вс рсфср от 29 августа 1986 г. - ведомости вс рсфср, 1986, № 36, ст. 1023) статья 35. контроль за состоянием учета на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий контроль за состоянием учета на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется исполнительными комитетами местных советов народных депутатов и соответствующими органами профессиональных союзов. статья 36. первоочередное предоставление жилых помещений в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий: 1) инвалидам великой отечественной войны и семьям погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненным к ним в установленном порядке лицам; 2) героям советского союза, героям социалистического труда, а также лицам, награжденным орденами славы, трудовой славы, "за службу родине в вооруженных силах ссср" всех трех степеней; 3) лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством союза сср порядке; 4) лицам, пребывавшим в составе действующей армии в период гражданской и великой отечественной войн и во время других боевых операций по защите ссср, партизанам гражданской и великой отечественной войн, а также другим лицам, принимавшим участие в боевых операциях по защите ссср; 5) инвалидам труда i и ii групп и инвалидам i и ii групп из числа военнослужащих; 6) семьям лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, выполнении долга гражданина ссср по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности и правопорядка либо погибших на производстве в результате несчастного случая; 7) рабочим и служащим, длительное время добросовестно проработавшим в сфере производства; 8) матерям, которым присвоено звание "мать-героиня", многодетным семьям (имеющим трех и более детей) и одиноким матерям; 9) семьям при рождении близнецов; 10) учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений; 11) спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований. (в ред. федерального закона от 22.08.95 № 151-фз) законодательством союза сср и рсфср право первоочередного получения жилого помещения мож


    Верховный суд, русский
    1. Высшее судебное учреждение государства (в федерации - иногда также ее субъектов), возглавляющее систему общих судов или судебную систему в целом. в компетенцию b.c. входит рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц и дел о наиболее важных гос

    2. , высший судебный орган государства, возглавляющий судебную систему. рассматривает судебные дела исключительной важности и является высшей инстанцией для всех др. судов государства.

    3. Высший орган судебной власти в государстве. в рф верховный суд является высшим органом, осуществляющим надзор за судебной


    Верховный суд республики в составе рф, русский
      Высший судебный орган республики. в отличие от иных судов субъектов рф наделен правом законодательной инициативы, т.е. может входить в высшие представительные органы республики с предложениями о принятии новых законов и толковании действующих законов респ


    Верховный суд рф, русский
      Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющий в предусмотренных


    Верховный тайный совет, русский
    1. Высшее совещательное го-сударственное учреждение в россии в 1726-1730 гг. создан ека-териной i для решения важнейших государственных вопросов.

    2. , высшее совещательное государственное учреждение россии в 1726-30 (7-8 человек). создан екатериной i как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы. пытался ограничить самодержавие в свою пользу, но был распущен императрицей анной ивановной.


    Верховный уголовный суд, русский
      , высший чрезвычайный судебный орган российской империи. создавался для проведения политических процессов декабристов (1826), д. в. каракозова (1866), а. к. соловьева (1879) и др. с 1906 судебный орган, рассматривал крупные уголовные дела как 1-я судебная инстанция.


    Верховодить, русский
      Верховодить , править


    Верховодка, русский
    1. , ближайшие к земной поверхности безнапорные подземные воды, не имеющие сплошного распространения; периодически накапливаются и затем исчезают за счет испарения или перетекания в более глубокие горизонты.

    2. Безнапорные подземные воды, залегающие наиболее близко к земной поверхности

    3. Безнапорные подземные воды зоны аэрации, залегающие на небольшой глубине от поверхности земли выше уровня грунтовых вод, имеющие ограниченное распространение.

    4. Временное или сезонное скопление подземных вод в зоне аэрации, в п. (почво-грунтах), залегающих близко от поверхности и подстилаемых линзами или выклинивающимися пропластками водонепроницаемых или слабо проницаемых п. (грунтов). в. исчезает вследствие почвенного испарения или просачивания вниз, или стекания по краям линзы.


    Gas trap, английский
      Газоуловитель


    High-moor peat, английский
      Верховой торф