|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение знаний
Глоссарий по искусственному интеллекту |
Совокупность приемов и методов, позволяющих в базах знаний вводить новые знания, получаемые из имеющихся за счет кластеризации, введения гиперсобытий и гипотез.
|
|
Знанецкий, русский
(znaniecki) флориан витольд (1882-1958) , социолог. родился в польше. основал польский социологический институт (1921). с 1941 в сша. один из авторов теории социального действия. основная работа "польский крестьянин в европе и америке" (1918-20, совместно с у. томасом).
Знание, русский
- Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. без моего ведения (ведома). это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. круг сведений и понятий -- у
- В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к
- В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. по мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.
- – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание. по м. шелеру, знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. в формальном смысле это участие называется любовью (ср. отдавание себя). знание должно служить, как считает шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия `(sosein) и наличного бытия (см. первосущее). эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. это знание – знание ради божества. его называют искупительным знанием. и наконец, в-третьих, имеется цель становления – практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «это знание позитивных наук, знание господства и действия» («erkenntnis und arbeit», в «die wissensformen und die gesellschaft», 1926); см. социология знания.
- , форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. знание объективизируется знаковыми средствами языка.
- Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. знание рассматривается как потенциал для действий, имеющий тесную связь с результатами, как способность к эффективным действиям, использование которой позволяет увеличивать темпы инновационной деятельности, своевременно проводить реструктуризацию бизнеса, ориентированную на создание ценностей для потребителей, снижать затраты и т.д., т.е. приводить к росту эффективности работы организаций. это подвижное соединение опыта, ценностей, информации и экспертного понимания.
Знание бизнеса, русский
Знание дела, русский
Знания, русский
- Совокупность сведений, образующих целостное описание, соответствующее некоторому уровню осведомленности об описываемом вопросе, предмете, проблеме и т.д.
- Проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. в широком смысле слова,
Знания декларативные, русский
Знания, которые записаны в памяти интеллектуальной системы так, что они непосредственно доступны для использования после обращения к соответствующему полю памяти. в виде з.д. обычно записывается информация о свойствах предметной области, фактах, имеющих в ней место и т.п. информация. по форме представления з.д. противопоставляются процедурным знаниям.
Знания о предметной области, русский
Совокупность сведений о предметной области, хранящихся в базе знаний интеллектуальной системы. в з.п.о. входят факты, относящиеся к предметной области, закономерности, характерные для нее, гипотезы о возможных связях между явлениями, процессами и фактами в ней, процедуры для решения типовых задач в данной проблемной области. з.п.о. вводит в базу знаний инженер по знаниям. в процессе функционирования интеллектуальной системы з.п.о. могут пополняться. з.п.о. используют при поиске решений задач, возникающих в экспертных и других интеллектуальных системах.
Знания процедурные, русский
- Знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. в виде з.п. обычно описываются информация о предметной области, характеризующая способы решения задач в этой области, а также различные инструкции, методики и т.п. информация. по форме представления з.п. противопоставляются декларативные знания.
- Знания, имеющие трансформационную и управляющую природу. в них представлены способы и пути преобразования, проверки и управления знаниями, а также способы формирования новых знаний.
Знания теоретические, русский
Абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогно
Знания эвристические, русский
Знания, накапливаемые интеллектуальной системой в процессе ее функционирования, а также знания, заложенные в ней априорно, но не имеющие статуса абсолютной истинности в данной проблемной области. часто з.э. связаны с отражением в базе знаний человеческого (неформального) опыта решения задач.
Знания экспертные, русский
- Знания, которыми располагает специалист в некоторой предметной области.
- Знания, которыми располагает специалист в избранной предметной области.
Знания эмпирические, русский
Факты, относящиеся к данной предметной области, получаемые
Обобщение, русский
- Процесс, посредством которого один специфический опыт становится репрезентацией целого класса опытов.
- Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. простейшие виды обобщения реализуются уже на
- Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. виды его соответствуют видам мышления. наиболее изучены обобщения в форме значений слов. обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности. на уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий – приемов деятельности познавательной и знаков.
- (от лат. generalisatio) мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их (и н д у к тивное обобщение); от одной мысли к более общей, другой (логическое обобщение). производя соответствующие отвлечения, переходят от, допустим, геометрии евклида к геометрии лобачевского, а это означает, что обобщать можно как суждения, так и научные теории. вырисовывается даже такая схема как результат процесса обобщения: единичное понятие – обобщенное понятие – суждение – закон науки – теория. получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности. противоположность обобщения – ограничение.
- , переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т. п.) предметов рассматриваемой области; влечет за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.
- См. партикуляризация.
- Способность нейронной сети давать статистически корректный ответ для входных сигналов, которые принадлежат классу обучающих данных, но не были использованы ни на этапе обучения, ни на этапе тестирования.
- Операция по приращению знания путем перехода от частного к общему в некоторой модели объекта
Обобщение индуктивное, русский
Процесс выработки гипотезы, с помощью которой описывается общая закономерность, связывающая воедино разрозненные знания, выступающие как частные случаи этой закономерности.
Обобщение ложное, русский
Ошибочное предположение о том, что все, что справедливо для отдельных элементов целого, справедливо для их группы и для всей системы в целом.
Обобщение теоретическое, русский
- Обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве. опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнител
- Обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве. опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнительных принципов – обобщающих гипотез. реализуется посредством понятия, в коем фиксируется лишь самое существенное, а частное опускается. способность к обобщению теоретическому особенно интенсивно формируется в возрасте подростковом и юношеском.
Обобщение эмпирическое, русский
- Обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможн
- Обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. с помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу.
- Выявление закономерностей в опытных данных.
Обобщение, суммирование, русский
Обобщения опубликованных общеисторических и историко, русский
Медицинских исследований историю становления и
Обобщенная величина предмета/изображения, русский
Величина предмета/изображения, имеющая одинаковое обозначение, но разный геометрический смысл и размерность для ближнего и дальнего типа предмета/изображения.
Совокупность, русский
- Совокупность , круг, собрание, сумма
- Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.
|
Система вопросно-ответная, русский
Совокупность программ, позволяющая реализовать вопросно-ответное отношение для пары "пользователь - эвм". с.в.о. обеспечивает поиск релевантных данных и знаний по поступившему в систему вопросу, из которых формируется ответ пользователю. с.в.о. могут использовать вопросы и ответы, формулируемые на естественном языке, ограниченном естественном языке или на специальном формальном языке общения.
Стратегия управления выводом, русский
Совокупность правил, с помощью которых организуется выбор правил вывода в формальных системах или выбор продукций в системе продукций при поиске решения. наиболее известные с.у.в. в формальных логических системах - это прямой вывод и обратный вывод. в системах продукций известно много с.у.в. (принцип "классной доски", учет наиболее длинного условия продукции, принцип "повестки дня" и т. п.).
|
|
|
|
|
|
|