Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Обобщение знаний

Глоссарий по искусственному интеллекту
    Совокупность приемов и методов, позволяющих в базах знаний вводить новые знания, получаемые из имеющихся за счет кластеризации, введения гиперсобытий и гипотез.




Знанецкий, русский
    (znaniecki) флориан витольд (1882-1958) , социолог. родился в польше. основал польский социологический институт (1921). с 1941 в сша. один из авторов теории социального действия. основная работа "польский крестьянин в европе и америке" (1918-20, совместно с у. томасом).


Знание, русский
  1. Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. без моего ведения (ведома). это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. круг сведений и понятий -- у

  2. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к

  3. В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. по мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.

  4. – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание. по м. шелеру, знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. в формальном смысле это участие называется любовью (ср. отдавание себя). знание должно служить, как считает шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия `(sosein) и наличного бытия (см. первосущее). эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. это знание – знание ради божества. его называют искупительным знанием. и наконец, в-третьих, имеется цель становления – практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «это знание позитивных наук, знание господства и действия» («erkenntnis und arbeit», в «die wissensformen und die gesellschaft», 1926); см. социология знания.

  5. , форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. знание объективизируется знаковыми средствами языка.

  6. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. знание рассматривается как потенциал для действий, имеющий тесную связь с результатами, как способность к эффективным действиям, использование которой позволяет увеличивать темпы инновационной деятельности, своевременно проводить реструктуризацию бизнеса, ориентированную на создание ценностей для потребителей, снижать затраты и т.д., т.е. приводить к росту эффективности работы организаций. это подвижное соединение опыта, ценностей, информации и экспертного понимания.


Знание бизнеса, русский

Знание дела, русский

Знания, русский
  1. Совокупность сведений, образующих целостное описание, соответствующее некоторому уровню осведомленности об описываемом вопросе, предмете, проблеме и т.д.

  2. Проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. в широком смысле слова,


Знания декларативные, русский
    Знания, которые записаны в памяти интеллектуальной системы так, что они непосредственно доступны для использования после обращения к соответствующему полю памяти. в виде з.д. обычно записывается информация о свойствах предметной области, фактах, имеющих в ней место и т.п. информация. по форме представления з.д. противопоставляются процедурным знаниям.


Знания о предметной области, русский
    Совокупность сведений о предметной области, хранящихся в базе знаний интеллектуальной системы. в з.п.о. входят факты, относящиеся к предметной области, закономерности, характерные для нее, гипотезы о возможных связях между явлениями, процессами и фактами в ней, процедуры для решения типовых задач в данной проблемной области. з.п.о. вводит в базу знаний инженер по знаниям. в процессе функционирования интеллектуальной системы з.п.о. могут пополняться. з.п.о. используют при поиске решений задач, возникающих в экспертных и других интеллектуальных системах.


Знания процедурные, русский
  1. Знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. в виде з.п. обычно описываются информация о предметной области, характеризующая способы решения задач в этой области, а также различные инструкции, методики и т.п. информация. по форме представления з.п. противопоставляются декларативные знания.

  2. Знания, имеющие трансформационную и управляющую природу. в них представлены способы и пути преобразования, проверки и управления знаниями, а также способы формирования новых знаний.


Знания теоретические, русский
    Абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогно


Знания эвристические, русский
    Знания, накапливаемые интеллектуальной системой в процессе ее функционирования, а также знания, заложенные в ней априорно, но не имеющие статуса абсолютной истинности в данной проблемной области. часто з.э. связаны с отражением в базе знаний человеческого (неформального) опыта решения задач.


Знания экспертные, русский
  1. Знания, которыми располагает специалист в некоторой предметной области.

  2. Знания, которыми располагает специалист в избранной предметной области.


Знания эмпирические, русский
    Факты, относящиеся к данной предметной области, получаемые


Обобщение, русский
  1. Процесс, посредством которого один специфический опыт становится репрезентацией целого класса опытов.

  2. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. простейшие виды обобщения реализуются уже на

  3. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. виды его соответствуют видам мышления. наиболее изучены обобщения в форме значений слов. обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности. на уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий – приемов деятельности познавательной и знаков.

  4. (от лат. generalisatio) мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их (и н д у к тивное обобщение); от одной мысли к более общей, другой (логическое обобщение). производя соответствующие отвлечения, переходят от, допустим, геометрии евклида к геометрии лобачевского, а это означает, что обобщать можно как суждения, так и научные теории. вырисовывается даже такая схема как результат процесса обобщения: единичное понятие – обобщенное понятие – суждение – закон науки – теория. получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности. противоположность обобщения – ограничение.

  5. , переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т. п.) предметов рассматриваемой области; влечет за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.

  6. См. партикуляризация.

  7. Способность нейронной сети давать статистически корректный ответ для входных сигналов, которые принадлежат классу обучающих данных, но не были использованы ни на этапе обучения, ни на этапе тестирования.

  8. Операция по приращению знания путем перехода от частного к общему в некоторой модели объекта


Обобщение индуктивное, русский
    Процесс выработки гипотезы, с помощью которой описывается общая закономерность, связывающая воедино разрозненные знания, выступающие как частные случаи этой закономерности.


Обобщение ложное, русский
    Ошибочное предположение о том, что все, что справедливо для отдельных элементов целого, справедливо для их группы и для всей системы в целом.


Обобщение теоретическое, русский
  1. Обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве. опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнител

  2. Обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве. опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнительных принципов – обобщающих гипотез. реализуется посредством понятия, в коем фиксируется лишь самое существенное, а частное опускается. способность к обобщению теоретическому особенно интенсивно формируется в возрасте подростковом и юношеском.


Обобщение эмпирическое, русский
  1. Обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможн

  2. Обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. с помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу.

  3. Выявление закономерностей в опытных данных.


Обобщение, суммирование, русский

Обобщения опубликованных общеисторических и историко, русский
    Медицинских исследований историю становления и


Обобщенная величина предмета/изображения, русский
    Величина предмета/изображения, имеющая одинаковое обозначение, но разный геометрический смысл и размерность для ближнего и дальнего типа предмета/изображения.


Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Система вопросно-ответная, русский
    Совокупность программ, позволяющая реализовать вопросно-ответное отношение для пары "пользователь - эвм". с.в.о. обеспечивает поиск релевантных данных и знаний по поступившему в систему вопросу, из которых формируется ответ пользователю. с.в.о. могут использовать вопросы и ответы, формулируемые на естественном языке, ограниченном естественном языке или на специальном формальном языке общения.


Стратегия управления выводом, русский
    Совокупность правил, с помощью которых организуется выбор правил вывода в формальных системах или выбор продукций в системе продукций при поиске решения. наиболее известные с.у.в. в формальных логических системах - это прямой вывод и обратный вывод. в системах продукций известно много с.у.в. (принцип "классной доски", учет наиболее длинного условия продукции, принцип "повестки дня" и т. п.).