Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Новое воспитание

Общая лексика
    , направление педагогики, возникшее в странах зап. европы в кон. 19 - нач. 20 вв. его сторонники (о. декроли, э. демолен, с. редди, а. ферьер и др.) взамен словесно-догматической школы открывали т. н. новые школы, платные загородные интернаты. умственное воспитание детей сочеталось с занятиями искусствами, гимнастикой, сельскохозяйственным и ручным трудом. идеи нового воспитания распространены во многих современных государствах.




Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Воспитание политическое, русский
    Воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.


Воспитанная речь, русский

Воспитанник, русский
    Воспитанник, вскормленник, питомец, ученик; выучек, выучень, выуч; выкормок. ср. ученик. "жеребенок у нас был выкормок, конь богатый". писемск. "не мог налюбоваться на своего выучка". мельник. , питомец, ученик


Воспитанница, русский
    Воспитанница , ученик


Воспитанный, русский
    Воспитанный , вежливый, образованный


Нов, болгарский

Нов, сербский

Нов., русский

Новaторство (англ innovation), русский
    Изобретение новых слов и выражений, изменение сложившихся традиций художественно-речевого творчества, стиля


Нова-гоа, русский
    , прежнее название г. панаджи в индии.


Нова-игуасу, русский
    (nov iguacu) , город на юго-востоке бразилии, в составе б. рио-де-жанейро. 562 тыс. жителей (1990). химическая, машиностроительная, металлургическая, пищевая промышленность.


Нова-лижбоа, русский
    (новый лиссабон) (nov lisboa) , прежнее (до 1977) название г. уамбо в анголе.


Нова-суль, русский
    (nowa sol) , город на западе польши, на р. одра. 43 тыс. жителей (1987). машиностроительная, льняная, химическая, кожевенная, пищевая промышленность.


Новак, русский
  1. (novak) витезслав (1870-1949) , чешский композитор. один из основоположников национальной музыкальной педагогики. опера "фонарь" (1923), 2 балета-пантомимы (1930), симфонические, вокально-симфонические, камерно-инструментальные произведения и др. профессор пражской консерватории (1909-39).

  2. (nowak) зигфрид (р . 1930), немецкий химик, иностранный член ран (1991; иностранный член ан ссср с 1988). труды по теоретическим основам нефтехимии, органическому катализу, пиролизу нефтепродуктов, синтезу углеводородов и др.

  3. (novak) тадеуш (1930-91) , польский писатель. трагедийная лирика (сборники "пророки уходят", 1956; "белее снега", 1976; "молитвы и четки", 1988) проникнута фольклорными мотивами и народно-христианской символикой. в романах "черти" (1971), "пророк" (1977) воссоздает драматические сдвиги в укладе польской деревни 20 в.


Новакит, русский

Новакулит, русский

Новалис, русский
  1. (novalis), псевдоним фридриха фон гарденберга (род. 2 мая 1772, обервидерштедт, близ геттинштедта, саксония – ум. 25 марта 1801, вайсенфельс) – нем. поэт и философ. во «фрагментах» (1802) на основе романтики и христианства новалис пытался обосновать философию «магического идеализма», проповедующую полярность, динамическое равновесие реальности, идеи и фантазии в каждом человеке и равновесие между человеком и миром. отдельные произв. новалиса изданы в рус. пер.: «фрагменты», 1914; «ученики в саисе» в сб. «нем. романтическая повесть», т. 1, 1935.

  2. (novalis) (наст . имя и фам. фридрих фон харденберг, hardenberg) (1772-1801), немецкий поэт и философ. представитель йенского кружка романтиков. высказал идеи интуитивистской диалектики, всеобщего символизма природы, полярности и взаимоперехода всех вещей ("магический идеализм"). философские фрагменты, лирический цикл "гимны к ночи" (1800), "духовные песни", незаконченный роман "генрих фон офтердинген" (опубликован 1802).


Новара, русский
    (novara) , город в сев. италии, в обл. пьемонт, административный центр провинции новара. 103 тыс. жителей (1991). машиностроение, нефтехимическая, металлургическая промышленность; виноделие. институт географии. картинная галерея. около новары 23.3.1849 во время австро-итальянской войны в 1848-49 австрийская армия фельдмаршала й. радецкого разбила итальянские войска, после чего сардинский король карл альберт отрекся от престола, а его преемник виктор эммануил ii заключил мир с австрией.


Новац, сербский

Новация, русский
  1. Замена старого обязательства на новое.

  2. Способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами.

  3. Один из способов прекращения обязательства путем соглашения сторон о замене данного обязательства другими между теми же лицами. но предусматривающим иной предмет или способ исполнения (п. 1 ст. 414 гк рф). по общему правилу предметом соглашения о н. могут быть любые обязательства, за исключением обязательств по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, и по уплате алиментов. н. прекращает не только основное, но и дополнительные к нему обязательства, если иное не предусмотрено соглашением сторон. существенными условиями н.признаются: а) индивидуальное указание заменяемого обязательства (стороны, предмет, содержание, основание возникновения); б) индивидуальное указание нового обязательства;

  4. В гражданском праве соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим.

  5. (от позднелат . novatio - обновление, изменение), 1) что-либо новое, только что вошедшее в обиход, новшество. 2) в гражданском праве - соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим.


Направление, русский
  1. Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ

  2. Referral


Распространен, русский

Новозеландский лен, русский
    , многолетнее травянистое растение семейства лилейных. выращивают на юге европы, в индии, аргентине, сша, на кавказе для получения волокна (в стеблях до 22%), как декоративное.


Новодружеск, русский
    , город (с 1963) на украине, луганская обл., на р. северский донец. железнодорожная станция (насветевич). 11,2 тыс. жителей (1989). добыча каменного угля.