|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление знаниями
Глоссарий научного редактора |
- Процессы и принципы, связанные с созданием, приобретением, завладением, обменом и использованием знаний или опыта. это процесс приобретения коллективного опыта с целью его всестороннего использования компанией там, где он может оказаться полезным для достижения иаивысшей отдачи. основу управления знаниями составляет использование людей, процессов и технологий, позволяющее организации оптимизировать обмен знаниями и их сохранение.
- Совокупность методов и средств (как правило, информационных) получения, создания, хранения, обработки, распределения и применения комплекса теоретических и эмпирических знаний (и информации), необхо- димых индивиду, организации, предприятию, учреждению для достижения своих целей. [55, 69, 81, 133].
|
Knowledge management, английский
- A system for managing shared corporate knowledge.
- Organizing information to improve business performance
- Organizing information to improve business performance the process of gathering, documenting, and sharing important information to improve the performance of employees and the organization kpi
- Knowledge management is the conscious process of defining, structuring, retaining and sharing the knowledge
- Knowledge management is an organizational strategy for sharing knowledge across a business. this includes both collecting information and putting it in a useful form for knowledgeable employees to access.
|
Знанецкий, русский
(znaniecki) флориан витольд (1882-1958) , социолог. родился в польше. основал польский социологический институт (1921). с 1941 в сша. один из авторов теории социального действия. основная работа "польский крестьянин в европе и америке" (1918-20, совместно с у. томасом).
Знание, русский
- Знание, познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. без моего ведения (ведома). это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. круг сведений и понятий -- у
- В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к
- В совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. по мере приобретения новых знаний и развития самосознания ребенок все больше овладевает оценочными понятиями и суждениями. сопоставляя новые знания с уже усвоенными знаниями и оценками, он формирует свое отношение не только к объектам познания и действия, но и к самому себе. это и определяет развитие его активности и самостоятельности как деятельной личности.
- – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание. по м. шелеру, знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. в формальном смысле это участие называется любовью (ср. отдавание себя). знание должно служить, как считает шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, – такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия `(sosein) и наличного бытия (см. первосущее). эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. это знание – знание ради божества. его называют искупительным знанием. и наконец, в-третьих, имеется цель становления – практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «это знание позитивных наук, знание господства и действия» («erkenntnis und arbeit», в «die wissensformen und die gesellschaft», 1926); см. социология знания.
- , форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. знание объективизируется знаковыми средствами языка.
- Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. знание рассматривается как потенциал для действий, имеющий тесную связь с результатами, как способность к эффективным действиям, использование которой позволяет увеличивать темпы инновационной деятельности, своевременно проводить реструктуризацию бизнеса, ориентированную на создание ценностей для потребителей, снижать затраты и т.д., т.е. приводить к росту эффективности работы организаций. это подвижное соединение опыта, ценностей, информации и экспертного понимания.
Знание бизнеса, русский
Знание дела, русский
Знания, русский
- Совокупность сведений, образующих целостное описание, соответствующее некоторому уровню осведомленности об описываемом вопросе, предмете, проблеме и т.д.
- Проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. в широком смысле слова,
Знания декларативные, русский
Знания, которые записаны в памяти интеллектуальной системы так, что они непосредственно доступны для использования после обращения к соответствующему полю памяти. в виде з.д. обычно записывается информация о свойствах предметной области, фактах, имеющих в ней место и т.п. информация. по форме представления з.д. противопоставляются процедурным знаниям.
Знания о предметной области, русский
Совокупность сведений о предметной области, хранящихся в базе знаний интеллектуальной системы. в з.п.о. входят факты, относящиеся к предметной области, закономерности, характерные для нее, гипотезы о возможных связях между явлениями, процессами и фактами в ней, процедуры для решения типовых задач в данной проблемной области. з.п.о. вводит в базу знаний инженер по знаниям. в процессе функционирования интеллектуальной системы з.п.о. могут пополняться. з.п.о. используют при поиске решений задач, возникающих в экспертных и других интеллектуальных системах.
Знания процедурные, русский
- Знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. в виде з.п. обычно описываются информация о предметной области, характеризующая способы решения задач в этой области, а также различные инструкции, методики и т.п. информация. по форме представления з.п. противопоставляются декларативные знания.
- Знания, имеющие трансформационную и управляющую природу. в них представлены способы и пути преобразования, проверки и управления знаниями, а также способы формирования новых знаний.
Знания теоретические, русский
Абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогно
Знания эвристические, русский
Знания, накапливаемые интеллектуальной системой в процессе ее функционирования, а также знания, заложенные в ней априорно, но не имеющие статуса абсолютной истинности в данной проблемной области. часто з.э. связаны с отражением в базе знаний человеческого (неформального) опыта решения задач.
Знания экспертные, русский
- Знания, которыми располагает специалист в некоторой предметной области.
- Знания, которыми располагает специалист в избранной предметной области.
Знания эмпирические, русский
Факты, относящиеся к данной предметной области, получаемые
Управление, русский
- Объекты, которые являются ограничителями процесса. они определяют, каким образом, когда и при каких условиях происходит преобразование входа. эти объекты не изменяются в результате выполнения процесса. в качестве управления может служить документ «о принципах формирования комплексной программы», который определяет правила создания комплексной программы в процессе, формирующем комплексную программу. на диаграммах управление показывается в виде стрелки, входящей в процесс сверху.
- Управление , господство
- 1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
- , вид подчинительной синтаксической связи, при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме, причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого слова (напр., глагол "желать" управляет винительным и дательным падежами: "желать счастья молодым").
- , элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.
- Упорядочивающее воздействие одной системы на другую, направленное на поддержание и улучшение функционирования объекта управления
- Деятельность по достижению поставленной цели.
- Поведение, правила и процессы, влияющие на подходы к реализации принятых решений, в частности открытости, участия, подотчетности, эффективности и согласованности.
- Сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов управления на объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление, русский
Управление (механизмом), русский
Управление (правление), русский
Управление (руководство), русский
Управление (у), русский
Управление абонентской сетью;, русский
Управление автодиафрагмой видеосигналом или сигналом постоянного тока, русский
Управление автодиафрагмой сигналом постоянного тока, русский
Управления, русский
Использование, русский
- Требование держателя опциона к продавцу выполнить условия контракта по продаже или покупке.
- Использование денежных средств заемщиком согласно условиям кредитного договора. см. выборка кредита.
Оптимизировать, русский
Сохранение, русский
- Сохранение , отдавать на сохранение
- 1. фаза памяти, характеризующая долговременное хранение воспринятой информации в скрытом состоянии; процесс в памяти – удержание в ней информации.
- Функция памяти, заключающаяся в длительном удержании и накоплении индивидуального и общественного опыта.
Совокупность, русский
- Совокупность , круг, собрание, сумма
- Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.
Распределения, русский
, одно из основных понятий теории вероятностей и математической статистики. распределение вероятностей какой-либо случайной величины задается в простейшем случае указанием возможных значений этой величины и соответствующих им вероятностей, в более сложных - т. н. функцией распределения или плотностью вероятности. примеры распределения - см. биномиальное распределение, нормальное распределение, равномерное распределение.
Информации, русский
|
Творческий персонал, русский
Работники, обладающие знаниями и умениями и использующие выполнения своей работы. в его составе люди самых разных профессий и видов деятельности, которым для выполнения повседневной работы и достижения поставленных задач необходимо создавать знания и обмениваться ими, осуществлять поиск новых знаний и использовать знания. в этом смысле можно считать, что управление знаниями составляет часть их повседневной работы.
Кодификация знаний, русский
Процесс превращения скрытых и подразумеваемых знаний в явные, их формализация, приведение знаний в документальную форму, представление их на бумажных или электронных носителях.
|
|
|
|
|
|
|