Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Приемная семья

Юридический глоссарий
  1. (англ. foster family) - правовой институт в семейном законодательстве рф; впервые регламентирован ск. ранее в нормативных актах аналогичный институт именовался "детский дом семейного типа". ск определяет основанием возникновения правоотношений в п.с. заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и супругами или отдельными совершеннолетними гражданами, желающими воспитывать ребенка (детей). приемные дети не участвуют в заключении договора. однако при решении вопроса о передаче ребенка в п.с. учитывается его желание, а если он достиг 10-летнего возраста - требуется его согласие. содержание договора определяется положением, утвержденным постановлением правительства рф от 17 июля 1996 г. № 829 "о приемной семье". максимальное количество детей в такой семье, включая родных и усыновленных. не должно превышать, как правило. 8 человек. приемными родителями могут быть лица обоего пола. за исключением: а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; б) лиц. лишенных по суду родительских прав или органиченных судом в родительских правах: в) отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей: г) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине:

  2. Foster home


Foster home, английский
  1. Приемная семья

  2. Семья, принявшая на воспитание ребёнка




Приемная, русский
    Приемная , комната


Приемная емкость, русский

Приемная радиостанция, русский

Приемная телевизионная трубка, русский
  1. , то же, что кинескоп.

  2. Кинескоп


Приемник, русский

Приемник воздушного давления, русский

Приемник глонасс/gps, русский
    Приемник спутниковый, способный одновременно принимать радиосигналы глонасс и gps.


Приемник изображения, русский

Приемник манометрический, русский

Приемник периодического действия, русский

Приемник предупреждения об облучении, русский

Приемник светового излучения, русский

Приемник спутниковый, русский
    Основная составляющая аппаратуры пользователя (ап), предназначенная для позиционирования с использованием системы позиционирования глобальной (гсп).


Приемник электрический термометра сопротивления, русский

Приемник, пункт назначения, русский

Приемник, сетевой, русский

Приемник/прием, прм, русский

Приемник;, русский

Приемника, русский

Приемники оптического излучения, русский
    , устройства, изменение состояния которых (реакция) под действием оптического излучения служит для обнаружения и измерения этого излучения. по виду энергии, в которую преобразуется энергия оптического излучения, приемники оптического излучения подразделяют на тепловые (напр., болометры), фотоэлектрические (фоторезистор), механические (пондеромоторные), фотохимические (фотослои). приемники оптического излучения бывают неселективные (чувствительность слабо зависит от длины волны) и селективные (спектральная характеристика имеет четко выраженный max или min).


Аналогичный, русский
  1. Аналогичный , подобный

  2. (от греч. analoges соответствующий логосу) – имеющий одинаковый смысл, соответствующий, подобный.


Заключение, русский
  1. Заключение , вывод, конец, мнение , сделать заключение

  2. Заключение , приговор , место заключения


Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Воспитывать, русский
    Воспитывать, взращать, возращать, взлелеять, вскормить, вспоить, выносить, нянчить, вынянчить, выходить, выхолить, вырастить, пестовать, развивать, совершенствовать. давать воспитание, выводить в люди, образовывать, просвещать, наставлять.


Содержание, русский
  1. Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. книга ученого содержания. они рассуждают о важных материях. эт

  2. 1. основная суть изложения; 2. перечень разделов, оглавление; 3. жалованье, заработная плата.

  3. – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.

  4. Элемент аппарата издания, содержащий перечень наименований разделов с указанием начальных страниц. см. оглавление.

  5. Справочный элемент издания, в котором дан перечень всех статей или отдельных произведений, входящих в издание, с указанием номеров страниц, на которых они начинаются


Количество, русский
  1. ~ of informatioia message количество информации в сообщении

  2. Кол.; кол-во

  3. Количество, число, сумма, цифра, контингент, наличность, состав; величина, мера. ср. величина и часть. , число , бессчетное количество, неисчислимое количество, несметное количество, несчетное количество

  4. – число, величина, численная определенность. о количестве спрашивают: «сколько», «как много», «как долго». см. также категория.

  5. , философская категория, выражающая внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т. д.


Признание международно-правовое, русский
  1. Односторонний акт государства, посредством которого оно выражает свою готовность вступить в юридические отношения с каким-либо другим государством или иным субъектом международного права и поддерживать с ним полномасштабные дипломатические, консульские и иные отношения. п.м.-п. - акция добровольного волеизъявления. а не обязанность признающего государства. проблема п.м.-п. связана с возникновением нового государства, правительства, утвердившегося неконституционным путем, наличием национально-освободительного движения или воюющей стороны. п.м.-п. по отношению к государству в современной международной практике не влияет на обладание международной правосубъ-ектностью, хотя и имеет вполне определенные правовые последствия не только в двусторонних отношениях между признаваемым и признающим государством. но и в смысле участия в международных межгосударственных организациях, конференциях и т.д. п.м.-п. по отношению к правительствам, национально-освободительным движениям (во время второй мировой войны имело место признание комитетов народного сопротивления нацизму). воюющей стороне может играть и более существенную роль, иметь пра-вообразующее значение, т.е. выступать в качестве конститутивного фактора. в целом же за п.м.-п. доктрина и дипломатическая практике усматривают роль фактора декларативного, имеющего больше политическое, чем правоуста-навливающее значение. п.м.-п. проявляется в двух формах: признании де-юре (лат. de jure - юридически, по праву). означающем полное и окончательное дипломатическое признание данного образования в качестве субъекта международного права, и признании де-факто (лат. de facto - фактически, на деле). которое представляет собой установление юридических отношений в ограниченном круге вопросов в частности, оно не сопровождается учреждением дипломатических представительств (консульские учреждения могут создаваться). разновидностью фактического признания является "ad hoc" - установление межгосударственных контактов разового характера, например для заключения торговой сделки между признаваемым и признающим государствами.

  2. Признание в соответствии с международным правом существующими государствами новых государств или правительств либо других органов, позволяющее установить с ними официальные или неофициальные, полные или неполные, постоянные или временные отношения. различают признание международно-правовое государств, правительств, восставшей стороны, органов национального освобождения, органов сопротивления и др.


Приграничная торговля, русский
  1. (прибрежная торговля) - сбалансированный, взаимоувязанный в объемах обмен товарами приграничных (прибрежных) регионов и территорий. п.т.не может быть отнесена в целом к категории встречной торговли, потому что механизм п.т. основан на том ведущем принципе, что она должна способствовать социально-экономическому развитию соседствующих территорий (регионов) двух государств и предполагает установление особого, льготного режима ее осуществления, тогда как встречная торговля с такой целью не соотносится. в силу этого в правовом отношении вопрос о льготах в рамках обеспечения п.т. - самый актуальный и острый. нахождение необходимого равновесия между стимулированием п.т., с одной стороны, и создание системы, препятствующей злоупотреблениям льготами, с другой стороны. - сложная в юридическом плане задача. в соответствии с фз рф от 13 октября 1995 г. № 157-фз "о государственном регулировании внешнеторговой деятельности" п.т. - один из особых режимов. она может осуществляться между российскими и иностранными лицами. имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах рф с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах соответствующей территории, а также товаров. предназначенных для потребления в ее пределах. порядок п.т. определяется правительством рф в соответствии с фз и международными договорами рф. ануфриева л.п.

  2. Вид международного товарообмена, осуществляемого торговыми организациями и фирмами приграничных районов сопредельных

  3. Вид международной торговли, осуществляемой для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий