Глоссарий





Новости переводов

03 февраля, 2023

Как блокчейн может работать в языковой индустрии

02 февраля, 2023

Популярные языки в переводах за январь 2023

01 февраля, 2023

Яхтенные брокеры - регулярные заказчики переводов (специально для BoatShow 2023)

01 февраля, 2023

Мандаринский язык: что это и как его переводить на русский или английский?

31 января, 2023

#HowTranslate doxing

30 января, 2023

Что такое номер ISBN

30 января, 2023

Процесс издания электронной книги онлайн



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Глоссарий терминов редакционного процесса

Деятельность редактора в современных издательствах часто совпадает с обязанностями редактора. Корректор участвует в редактировании элементов текста и должен знать весь редакционно-издательский процесс, разбираться в его особенностях, владеть нормативными документами.



авторская подготовка оригинала
    Разметка сложных мест, обозначение заверстки иллюстраций, таблиц, соподчиненности заголовков, шрифтовых выделений, указание источников цитат. автор представляет оригинал в окончательном виде.
выпуск (опубликование)
    Выпуск в обращение с согласия автора экземпляров произведения в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей читателей.
вычитка и редакционно-техническая обработка оригинала
    Устранение орфографических и пунктуационных ошибок и буквенных опечаток, достижение единообразия однотипных и повторяющихся элементов текста, выбор графической формы слов, облегчающей восприятие т...
технический редактор
    Проверяет соответствие оригиналов нормативным требованиям. размечает оригиналы к набору, верстке и репродуцированию, проверяет выполнение типографией художе- ственно-оформительских и технических у...
художественный редактор
    См. бильд-редактор.
электронное издание
    Издание, представляющее собой электронную запись информации на магнитном диске, компакт- диске и т.д., рассчитанную на использование с помощью электронных технических устройств.
спонсорство
    1) вклад (в основном финансовый или другими ресурсами
информационная политика
    1) деятельность организации в сфере рк, выстраивающая ее отношения со сми и конкретными журналистами, целевыми общественными группами; 2) государственная политика в области сми и свободы слова.
канал коммуникации (коммуникационный канал)
    1) комплекс средств связи между источником и приемником информации: телефонных, радиовещательных, телетрансляционных, электронных и т. д.; 2) специально сформированная среда, через которую передае...
модели пр-коммуникации
    1) односторонне информирование без обратной связи (письма, буклеты и т.п.); 2) одностороннее информирование через сми (модель пресс-агентства); 3) специальное информирование с учетом психологическ...
фандраизинг (фандрейзинг)
    1) привлечение финансовых и других ресурсов потенциальных спонсоров, необходимых для решения социально значимых задач; 2) целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для ос...
брендинг
    1) присвоение марки; 2) товарно-денежная политика. бриффинг
межличностные отношения
    1) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга; 2) субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся и характере и с...
желтые страницы
    1) телефонный справочник, в котором помимо реквизитов организаций публикуется модульная реклама, 2) раздел в конце телефонного справочника, где абоненты сгруппированы по роду их деятельности.
меценат (от имени маесепаз
    Богатый римский патриций эпохи августа)
версии практического назначения имиджа
    Варианты толкования роли и значения имиджа; американская версия: имидж
карьера вертикальная
    Вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, т.к. в этом случае продвижение наиболее зримо. под к.в. понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (п...
карьера ступенчатая
    Вид карьеры, совмещающий в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным. к.с. ...
лоббирование
    Воздействие на законодательный или исполнительный орган для принятия решении в пользу заинтересованных лиц. лоббирование является одним из направлений деятельности специалистов по связям с обществ...
аллошштритм
    Воззрение, которого придерживается индивид, склонный ставить себя на место других, чтобы лучше их понять. этим качеством должны обладать все руководители, специалисты службы управления персоналом....
адаптационный период
    Время, необходимое человеку для освоения правил распорядка и поведения, понимания и обретения своего статуса, освоения роли в среде сослуживцев. необходимость вхождения в новую социальную ситуацию...
деловая беседа
    Встреча, в результате которой происходит эффективный, плодотворный обмен мнениями, информацией, предложениями. в отличие от переговоров не предполагает достижения договоренности.
фирменный цвет
    Выбранные компанией постоянные цвета, входящие в ее фирменный стиль (см.).
консалтинг экономический
    Выработка рекомендаций и проведение консультаций с целью оптимизации рыночной стратегии организации.
базисные принципы пр-деятельности
    Демократичность, согласование интересов организации и общественности, исключение диктата и дезинформации, постоянное саморазвитие. данные принципы не исключают психологического воздействия на парт...
социальная политика
    Деятельность государства по управлению развитием социальной сферы общества, направленная на поддержание на 63 должном уровне трудовой мотивации населения, удовлетворения его интересов и потребност...
работа с кадровым резервом
    Деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления организацией, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового состава.
листок новостей
    Достаточно доступное и дешевое средство 44 коммуникации. как правило, выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. листки новостей различны ...
легитимация {узаконивание)
    Достижение легитимности, обоснование права властных структур на принятие политических решений 43 и осуществление политических поступков и действий, в том числе опирающихся на насилие (аппарат прин...
концепция избирательной кампании
    Замысел проведения избирательной кампании. определяет цели избирательной кампании, основные средства политической рекламы и рекламоносители, главные аргументы в избирательной кампании.
кадровые инвестиции
    Затраты организации в денежном выражении на персонал и его развитие. к.п. рассматриваются в передовых компаниях мира как наиболее выгодные, т.к. быстро окупаются. эффективность деятельности служб ...
метод последовательной подстановки
    Изучение влияния на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось се состояние, устраняя действия других факторов. факторы ранжируются и...
исследование социологическое
    Изучение закономерностей функционирования общества в целом или его отдельных подсистем. методами и.с. являются наблюдение, интервьюирование, анкетирование.
этнический маргинал
    Индивид, ориентированный на ценности двух или более культур, но обладающий низким уровнем компетенции во всех этих ценностных системах. 74
репутационные технологии
    Инструментарий рк-деятельности, предназначенный для формирования общественного мнения о репутации каких-то персоналий или социальных структур посредством коммуникационных средств и коммуникативных...
метод системного анализа
    Инструментарий системного подхода к решению проблем. ориентирует исследователя на раскрытие деятельности системы в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, структуры, и т.п. направлен ...
бэкграундер
    Информационный материал, предоставляющий необходимую информацию о профиле работы базисного субъекта рк, его продуктах и услугах, истории создания и развития и др.
коммуникологическое исследование
    Исследование, направленное на нахождение универсальных параметров описания процессов коммуникации, приложимых к процессам и процедурам всех видов коммуникаций без исключения и являющихся атрибутам...
поисковое исследование
    Исследование, ориентированное на обнаружение факторов, которые следует учитывать в теории данного предмета.
человеческий интеллектуальный капитал
    Капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, профессиональных знаний, опыта, от размеров которого зависят трудовые 72 возможности работников, эффективность трудовой отдачи, п...
рекламная нагрузка
    Количество рекламных сообщений в час. например, в сша составляет 18 минут (30% вещания).
метод творческих совещаний
    Коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и руководителей.
маркетинговая коммуникация
    Комплекс коммуникации, включающий четыре основных средства: прямой маркетинг, рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз.
социальный (социально этичный или социально-этический) маркетинг
    Комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными 65 общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответствен...
кампания по связям с общественностью
    Комплексное и многократное использование рк-средств, а также рекламных материалов 35 в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, ...
аудитория целевая
    Конкретная группа людей с определенными демографическими, географическими, психологическими, поведенческими и другими характеристиками, являющаяся объектом деятельности специалиста по связям с общ...
кадровый консалтинг
    Консультационные услуги, оказываемые руководителям и специалистам организаций по вопросам работы с кадрами.
спиндокторинг
    Корректировка освещения события в масс-медиа, принявшего неблагоприятный оттенок; подача события в более благоприятном свете.
имиджленд рк
    Крупнейшее рк- агентство россии; основано в 1989 г.
николо м
    Крупный центр политического консалтинга россии, основанный в 1992 г.
борьба политическая
    Любое действие с участием, по крайней мере, двух субъектов политики, где один препятствует другому.
пилотажное исследование
    Маломасштабная проверка методов и процедур исследования, преследующая цель заблаговременно выявить все слабые места в его плане или инструментарии. позиционирование— процесс определения на основе ...
политический маркетинг
    Маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретн...
конвенции
    Международные нормативные акты, обязательные к исполнению при ратификации их государством. многие конвенции принимаются специализированными международными организациями, например, мот, оон, юнеско...
специальные события
    Мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к ней, ее деятельности и продуктам. основными специальными событиями являются: пре...
участие в собственности
    Метод включения трудящихся в процесс повышения производительности и качества труда, приобщения рабочих и служащих к интересам своей организации через разные формы владения собственностью.
изучение документов
    Метод исследования, широко распространенный в социальных науках. основным содержанием метода является сбор письменных материалов об изучаемом объекте (явлении) и их анализ (контент-анализ) посредс...
метод групповых оценок
    Метод получения информации в социальной психологии, который основывается на изучении оценок, мнении, суждений членов группы по какому-либо вопросу.
авторотация кадров
    Метод формального номенклатурного прохождения ключевые должностей руководителями различных уровней управления для ускорения своего служебно-профессионального роста. при этом происходит возвращение...
единица анализа
    Минимальный компонент или элемент анализа, относительно которого делаются те или иные обобщения.
социальные сети (интернет)
    Многопользовательские веб-сайты, контент которых наполняется самими участниками сети. сайты представляют собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объед...
дагмар (басмак)
    Модель рекламного сообщения, предложенная р. келли. строится по схеме: «определение рекламных целей
джинга
    Музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемого товара (фирмы). деза
харизма (греч. харш}ш, милость, божественный дар, благодать)
    Наделённость (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица, института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестеств...
цензура политическая
    Надзор со стороны органов власти за содержанием и выпуском печатных произведений с целью воспрепятствовать распространению среди населения нежелательных для власти учений, идей, сведений.
экзистенциальный менеджмент
    Направление в американской социологии управления, акцентирующее внимание на значении личных переживаний и жизненных ситуаций менеджеров, не поддающихся эмпирической верификации. экзит-полл (англ. ...
имиджелогия
    Наука о технологии личного обаяния, создания достойной репутации, презентации личности в публичной среде. 28
инженерия социальная
    Научно-практическое направление, содержанием которого являются модели, описывающие механизм и логику организационных изменений. предмет социальной инженерии
корпоративный дух
    Начало, определяющее поведение, действия членов организации; выражается в поведении людей, разделяющих цели организации и испытывающих чувство принадлежности к ней.
паупер
    Нищий; человек, лишенный средств к существованию; представитель низших слоев общества. пауперизация
информационное обслуживание
    Обеспечение специалистов необходимой научной и технической информацией, осуществляемое информационными органами и службами. может иметь различные формы: выпуск информационных изданий (реферативных...
социальная коммуникация
    Обмен информацией между социальными субъектами: индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами.
гражданское самочувствие
    Обобщенная характеристика настроения людей, обусловленная их удовлетворенностью экономическими, социально-политическими условиями жизни, трудовой деятельностью, состоянием личного здоровья. оптими...
документ (от лат. лоситепыт
    Образец, свидетельство, доказательство)
консенсунс
    Общее согласие по спорным вопросам.
программа по связям с общественностью
    Общие принципы деятельности по связям с общественностью, не имеющие временных ограничений.
ограничения прав и свобод человека
    Ограничения, установленные законом исключительно в целях обеспечения безопасности, должного признания и уважения прав и свобод других людей, удовлетворения 53 требований морали, общественного поря...