Использующееся в межличностном деловом общении повторение слов и выражений («понравившихся мыслей») собеседника, которое часто сопровождают улыбкой, киванием головой и др знаками одобрения; прием ...
Категория нлп, в которой разрабатываются представления о типах людей с т зр их мироощущения и восприятия информации типологией людей занимались многие мыслители и психологи: гиппократ, юнг, декарт...
Комплексное понятие нлп, распространяемое как система требований и приемов на маркетинговые коммуникации, особенно креативные разработки в pr и рекламе
Лексико-синтаксический способ словообразования; напр, 1) «спасибо» возникло из «спаси бог», «сегодня» из словосочетания «сего дня», 2) «отождествленные» с исходным словосочетанием слова, повторяющ...
Летучие слова, крылатые выражения; устойчивые изречения, которые появились в языке из литературных, публицистических и научных источников напр, «любовь к отеческим гробам», «с милым рай в шалаше»,...
Лицо, от которого получена информация; в лингвистике — носитель языка, от которого получают сведения, особенно о языках, не имеющих письменности, устойчивой литературной традиции
Логическая ошибка в построении речи, когда многозначное слово употребляют то в одном, то в другом его значении, затрудняя восприятие информации аудиторией
Логическая ошибка, «спор о словах», когда в процессе общения участники коммуникации по-разному понимают термины, что ведет к конфликту между собеседниками
Ложное слово, которое возникло из-за чьей-то языковой ошибки, в результате недоразумения напр, в рассказе ю тынянова «поручик кижe» описан случай возникновения слова (фамилии) «кижe» из-за ошибки ...
Международный вспомогательный язык, который предложен в 1922 г э де ваалем, основанный на «общем» лексическом фонде западноевропейских языков о, в отличие от идо и эсперанто, больше соответствует ...
Мелкий типографский шрифт, кегль (размер) которого 2,25 мм н обычно используют, чтобы выделить какой-то небольшой фрагмент в рекламном тексте целиком набранные н (из экономии) газетно-журнальные р...
Местное слово, провинциализм, диалектизм; слово или выражение, употребление которого ограничено определенной территорией, местностью, напр, «шaнежки» — (вид булок) на русском севере, «хaла» (разно...
Механизм человеческой психики, феномен, который возникает при восприятии новой информации, фактов, событий и мнений, когда на понимание этого нового и отношение к нему существенно влияют уже имеющ...
Научно-практическая дисциплина, занимающаяся вопросами создания и функционирования различных средств международного общения, от вспомогательных языков (идо, эсперанто, волянюк, интерлингва) до...
Не узуальный, случайный, не соответствующий общепринятому употреблению; напр, о значение слова, о слово, о словоформа «ребеныш» по аналогии с узуальным, общеупотребительным «детеныш» или у писател...
Неблагозвучие, совпадение звуков или звукосочетаний на стыке слов, которое вызывает неприятные ассоциации, трудно произносится; напр, «дали ли лилии лиде» какофоническое звучание речи может возник...
Неверное словоупотребление, являющееся результатом контаминации , напр, к «играть значение» появилось в результате объединения выражений «иметь значение» и «играть роль» ср какемфатон
Недуг, дефект произношения (англ lisping, франц clichement), при котором мимо ротовой щели пропускается часть выдыхаемого воздуха во время артикуляции (работы органов речи) при произнесении шипящи...
Новое явление, возникающее в языке в ходе его исторического развития для слов обычно действует правило: чем слово в ряду однокоренных короче, тем оно древнее, т е «пень» древнее, чем «пенек», а «г...
Обозначение цифры «0» и соответствующего понятия в рекламной деятельности з («0», слова «ноль, нуль») нельзя использовать с этим не посчитался лопнувший российский «онэксим-банк», выпускавший сери...
Образцовый, правильный язык, грамотная и культурная речь, напр, литературные слова в отличие от диалектных или просторечия (напр, «триумфальная арка» и «трухмальная арка», «каталoг и «катaлог», «д...
Однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу напр, «человеческий» — «человечный», «далекий» — «дальний», «экономический» — «экономный» иногда к п относят и просто слова, сходные по...
Окружение языковых единиц, слов, выражений, высказываний, влияющее на их «прочтение», смысл к обычно делят на лингвистический (речевое окружение) и экстралингвистический — ситуация общения, обстоя...
Основное значение слова или выражения в языке, в отличие от коннотации , дополнительных смысловых и стилистических оттенков, которые могут возникать у слова или выражения в речевой практике
Основное понятие бихейвиористической лингвистики, элемент поведения людей, входящий в определенную систему, несущий информацию о принятых в обществе правилах поведения бихейвиористическая лингвист...
Особая сокращенная (эллиптическая) форма речи, возникающая в определенных ситуациях общения, напр, «язык телеграмм», реклама, команды в армии и на производстве (в производственном процессе) и др
Особенность устойчивого выражения, фразеологизма, являющегося заимствованием напр, «на войне как войне» (от франц «a la guerre comme a la guerre»), «я имею сказать вам следующее …» и т п
Особенные ритмомелодические построения речи выделяют быстрый и медленный к речи, метрический к, который основан на регулярном чередовании кратких и долгих слогов слов, ритмический к, основанный на...
Особое построение речи, обращенной к самому себе и не рассчитанной на реакции слушателей, собеседников (в отличие от диалога, обмена высказываниями и реакциями на них)
Особые глаголы, которые образуются от имен предметов и имеют значения действия с помощью этих предметов, напр, «отутюжить», «остаканиться», исторически «стрелять» (послать стрелу), «меблировать» (...
Особые слова в языке, используемые в коммуникациях маленьких детей, напр, ам-ам, бо-бо, бай-бай, утю-тю во взрослой речи д с используются для создания экспрессивных выразительных эффектов: «нам то...
Особый креативный прием в рекламе, pr, нлп, когда в текст включают слова «люди», «человек», «дети», «тетя», «дядя» и т п такие включения нацелены на завоевание доверия потребительской аудитории та...
Особый международный язык, предшественник эсперанто, придуманный в 1880 г шлейером для международного общения; в переносном смысле термин в используют для обозначения интеллектуального жаргона, яз...
Особый прием в нлп, специально соединяющий и противопоставляющий две содержательно-логические конструкции, ситуации, стилистически-художественный прием в рекламе и pr, напр, когда показывают плохо...
Особый прием в речи, замена конкретного абстрактным, слов с конкретным значением более обобщенными, отвлеченными, напр, «решение властей» вместо «решение губернатора иванова», «мнение ученых» вмес...
Ошибочное исключение, пропуск во время письма одно из двух стоящих рядом одинаковых слогов в слове, напр, «паралепипед» вместо «параллелепипед» ср гаплология
Перестановка звуков в слове, напр, в просторечии: «сингал» (вместо «сигнал»), «ралек» вместо «ларек» формы слова, полученные благодаря м могут закрепляться как основные, признанные, напр, «тарелка...
Письменное и устное говорение (включая внутреннее проговаривание) и его результаты, произведения речевой деятельности, которые фиксируются памятью или письмом, техническими средствами записи (магн...
Популярная, социально значительная идеологема, которая активно участвует в формировании мировоззрения и поведения людей, напр, «социальная справедливость», «свобода, равенство, братство», «открой ...
Популярные иронические правила, отражающие наблюдения бизнесменов за деловой жизнью; зм могут цитироваться на переговорах, в различных ситуациях служебного общения, на пресс-конференциях и презент...
Поучение, расхожее высказывание с наставительным, нравоучительным смыслом часто в роли с выступают пословицы и поговорки, цитаты из произведений художественной литературы, басен и анекдотов, выска...
Правила речевого поведения, система «вежливых» словесных формул и выражений в определенных ситуациях общения, имеющих свою специфику в разных национальных культурах и ментальностях
Правило, определяющее психоэмоциональное поведение участников межличностной коммуникации, согласно которому нервозность, недовольство, горячность и др негативные проявления у одного собеседника пе...
Представления о функциях, назначениях языка как орудия общения язык (англ language) подчинен целям индивидуального и социального общения, т е общения внутри социальных групп и между ними язык и ег...
Представляющая специальный интерес для нлп в связи с исследованиями связей языка и мышления, работы мозга «теория междометит», объясняющая появление языка и речи у людей как первоначальных непроиз...
Представляющая специальный интерес для разработок «молодежных», «детских» и т п программ в нлп теория изменений словарного состава, слвоупотребления, синтаксиса и т д в языке из-за того, что каждо...
Придание речи личного характера (п речи), олицетворение предметов неживой природы, в т ч «оживление» рекламируемых товаров и услуг — прямое или через специально создаваемые образы, персонажи пряма...
Отказ от ответственности. Глоссарий по рекламе не охраняется авторским правом. Для создания глоссария редакторами бюро переводов были использованы материалы из открытых источников и опубликованы в образовательных целях. Если вы заметили неточность в терминологии, ошибки или факт неправомерного использования информации, свяжитесь с главным редактором бюро переводов по электронной почте.