Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Глоссарий по рекламе - страница 3





бекaр
    Прием в нлп, когда в рекламных или pr-материалах заявляется отказ от действия
двaдцать пятый кaдр
    Прием воздействия на подсознание телезрителя или кинозрителя, когда в обычную 24-кадровую «серию» на кинопленке или видеопленке вставляется 25-ый кадр с рекламным образом этот «кадр-невидимка» поп...
брахилoгия
    Прием замены длинного оборота речи, высказывания на более короткий, напр, «товарный ассортимент, который предлагает наша фирма в связи с изменениями того сегмента рынка, на котором мы позициониров...
трoп
    Прием использования слова в речи не в прямом, а в переносном значении, новом смысле, новом стилистическом выражении см гипербола, литота, мейозис, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха ср ...
доведeние
    Прием нлп, когда конструкция предложения заставляет целевую аудиторию самостоятельно довести умозаключение до нужного вывода
позитивная двусмысленность
    Прием нлп, когда с помощью речевой конструкции допускают, внушают «вторую мысль» напр, слоган: «когда кончается “шлиц — кончается пиво”» первая мысль этого утверждения вполне банальна, но в подтек...
инвeрсия
    Прием нлп, служащий усилению вербального воздействия и заключающийся в перестановке слов стандартного высказывания, когда вперед, в начало фразы, выносят главный объект высказывания, акцентируют н...
градaция
    Прием нлп, создание впечатлений «по нарастающей», когда каждое последующее слово или др элемент воздействия усиливает значение предыдущего
классификaция и нумерaция
    Прием нлп, специально организующий информацию в рекламных обращениях и pr-материалах
возвращeние
    Прием нлп, эксплуатирующий идею в в прошлое, в какое-л, пережитое человеком состояние
вопрoсно-отвeтные констрyкции
    Прием речевого построения рекламных диалогов, интервью и т п
риторический вопрoс
    Прием, который с помощью определенных речевых конструкций направляет внимание респондента на самого себя, а затем на его реальные или мнимые нужды
аллитерaция
    Прием, который усиливает воздействие звучащего текста однородные согласные должны повторяться во фразе, строке или строфе напр, «пора пить пиво!», «летят летчики “лот” (польская авиакомпания)» сам...
оглагoливание
    Прием, с помощью которого «оживляют» текст, делают речь более динамичной, используя глаголы (особенно глаголы действия), насыщая ими фразы и речевые конструкции ср олюживание
руматолoгия
    Прикладная научная дисциплина, специализирующаяся на фабрикации и распространении слухов (читается как курс в учебных центрах спецслужб)
нoрмы языковые
    Принятые в общественно-речевой коммуникации образованных и хорошо владеющих правильным (литературным) языком людей способы произношения, отбора слов и словоупотребления, использования грамматическ...
символ стaтуса
    Приобретаемый за деньги купленный знак внимания (строукс), который имеет значение для обладателя только тогда, когда вызывает у окружающих уважение, зависть, восхищение и др подобные реакции
парехeза
    Псевдоэтимологическая фигура, парономазия со словами, которые различаются одной буквой или переставленными слогами; напр, «муж по дрова, а жена — со двора» ср парономазия
коллоквиализм
    Разговорное слово или выражение, напр, «вы страшно опоздали», ср книжный
кинeмика
    Раздел кинесики , изучающая манипуляции кинем , т е основных форм и элементов невербального общения
мeтоды аргументирования
    Различные способы построения доказательств, создания доказательной аргументации и опровержений доводов другой стороны, контраргументации ма сравнения: подбирают сравнения, используя аналогию, кото...
метагогe
    Разновидность метафоры, приписывание чувств неодушевленным предметам, напр, в рекламном телеролике две конфеты «видят» девушку, и одна из них заявляет: «кажется, я влюбился»
метaлепсис
    Разновидность метонимии , в которой заменяется логически предшествующее понятие последующим или наоборот, напр, «чтобы понять, надо сначала услышать»
полиптoт
    Разновидность парономазии , когда происходит соединение разных надежных форм одного слова, напр, «человек человеку волк» (лат homo homini lupug est), «человек человеку друг, товарищ и брат», «воро...
омoграфы
    Разные по значению и звучанию слова, совпадающие по написанию; напр, «зaмок» (дворец) и «замoк» (на двери), «мукa» и «мyка» и т д существуют еще т н омофоны — одинаково произносимые разные по знач...
анаколyф
    Разрыв правильной синтаксической связи между частями высказывания (особенно между началом и концом сложных предложений), соединение элементов фразы, которые не согласованы грамматически, но подход...
тмeзис
    Разъединение частей сложного слова; напр, «ничему» — «ни к чему», «никого» — «ни у кого»
континуативный
    Распространяющий, развивающий данную мысль, высказывание напр, к союзы: «в результате того, что…», «в связи с тем, что…»
дистaнция
    Расстояние между собеседниками во время деловых переговоров, презентаций и иных pr-мероприятий
амплификaция
    Расширение, фигура речи, использующая накопления синонимов и гиперболических сравнений по нарастающей а часто использует реклама и публичная речь: «уникальный, выдающийся эксперимент», «храбрые, о...
клишe
    Речевой штамп, шаблонное, стереотипное выражение, напр, «в связи с вышеизложенным», «цена вопроса», «решение проблемы от и до»
зeвгма
    Ряд сочиненных предложений, организованных вокруг одного главного члена (подлежащего или сказуемого), который явно представлен только в одном из этих предложений, напр, «один покупает пиво, другой...
цвeт
    Световые лучи, энергетические волны, воспринимаемые и различаемые глазом и играющие важную роль в культурном и психическом мировосприятии людей
семиолoгия
    Семиотика, научная дисциплина, изучающая знаковые системы, в т ч языковую
пазигрaфия
    Система знаков, обозначений (нотация), которую применяют в определенной области знаний, производства, торговли п не основана на символах конкретного национального языка, т е является международной...
орфоэпия (греч orthoepeia, правильность и epos, речь)
    Система норм языка, обеспечивающих единство его звукового строя, единое оформление звучащей речи
контаминaция
    Скрещение, соединение двух языковых единиц, приводящее к возникновению третьей, напр, «играет роль» + «имеет значение» = «играет значение» точно также — возникновение нового, неожиданного смысла и...
имплицитный
  1. Скрытый, подразумеваемый, невыраженный смысл

  2. (англ . implicit), подразумеваемый, невыраженный.
синoнимы
    Слова близкие и очень близкие (равнозначащие) по значению, принадлежащие к одной части речи и различающиеся по смыслу только оттенками
библеизмы
    Слова и выражения из библии, получившие широкое распространение в речи, напр, «блудный сын», «вавилонское столпотворение»
историзмы
  1. Слова и выражения, вышедшие из живого словоупотребления, устаревшие термины прошедших эпох, напр, «стряпчий», «генерал-аншеф», «ваше сиятельство», «мадам», «мадемуазель» (без иронической конно...
словa-паразиты
    Слова или словосочетания (англ fillers-in, hesitation words), без которых легко можно обойтись, но которые нужны говорящему, чтобы тянуть время, когда он затруднен в выборе слов, не решается выска...
антoнимы
    Слова одной части речи, имеющие противоположные значения
словa-воззвaния
    Слова, служащие для обращения (англ interjective words), напр, «покупатели! здесь для вас самый лучший и дешевый товар», «избиратели! кто не знает, как заботится о вас депутат n»
омoнимы
    Слова, совпадающие по звучанию, но разные по смыслу, напр, «лук» (растение) и «лук» (оружие), «посол» (дипломатический ранг) и «посол» (засаливание, «килька пряного посола»), «дождевик» (плащ) и «...
устарeвшие слова
    Слова, утраченные в живой речи, перешедшие из активного словарного фонда языка в пассивный ус делят на архаизмы и историзмы
лексикoн
    Словарь, совокупность слов и выражений, которая характерна для какой-л деятельности, автора, лица, профессии и т п можно говорить о рекламном л, л бизнеса, телеведущих или звезд эстрады, л чиновни...
канцеляризмы
  1. Словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю письменной речи и «бюрократическому» варианту устной, особому «канцеляриту» (опре...
кaлька (франц calque)
    Слово или выражение, которое было заимствовано из иностранного языка путем буквального перевода, создающего новое слово или выражение из материала родного языка напр, русское «впечатление» от фран...
поэтизм
    Слово или выражение, характерное для поэтического речевого и образного творчества; напр, «волненье бурь», «небесные черты», «мимолетное видение», «дни резвости злотые» в русской поэзии к п традици...
анагрaмма
    Слово или словосочетание, которые образованы перестановкой букв др слов; особый прием стилистического каламбура: «а роза упала на лапу азора»
палиндрoм
    Слово или фраза, стихотворение, которые имеют одинаковый смысл при чтении как слева направо, так и справа налево; напр, «комок», «кабак», «а роза упала на лапу азора», «а на клопа пала лапа полкан...
эмоционaльное слoво
    Слово, выражающее чувство, настроение, субъективное отношение словарь рекламы отдает предпочтение эс перед интеллектуальными (см интеллектуальное слово)
урбанизм
  1. Слово, выражение, грамматическая форма, синтаксическая конструкция и т п в «языке» городских жителей (особенно, больших городов) у отличают «городской язык» как социальный идиолект, разновидно...
просторeчие
    Слово, выражение, оборот речи, форма словоизменения, не входящие в норму литературной речи, не допускаемые в разговорно-бытовую, публичную речь и речь художественной литературы для создания стилис...
интеллектуaльное слово
    Слово, связанное с умственной деятельностью (англ concept word), использующееся для передачи информации, объективного содержания, в противоположность эмоциональному слову
слoво-подeнка
    Слово-однодневка (англ ephemeral word), т е неологизм, выпавший из языка сразу же после того, как был кем-то придуман и использован напр, глагол «гроссбухнем» (от термина «гроссбух») у в маяковско...
тaтпуруша
    Сложносоставное слово, между частями которого обнаруживаются следы отношений управления (от санскритского tatpurusa); напр, «пирамидостроитель» (т е тот, кто строит «пирамиды»), «коногон» (тот, кт...
словa — близнецы
    Сложные слова и фразеологические сочетания (англ twin mords), которые сформированы тремя способами: а) повтором, б) ассонансом, в) аллитерацией; напр, «авось да небось»
сублимaльная реклама
    См «двадцать пятый кадр»
акрoним
    См аббревиатура
жeсты
    См невербальные средства воздействия
энтимeма
    См силлогизм
фрeйм
    См согласительный фрейм
теoрия трeх стилей
    См стиль
комплимeнт
    См строукс
сублимaция
    См фрейдизм
семaнтика
    Смысловое значение слова, устойчивого словосочетания (фразеологизма), простого словосочетания, грамматических форм, текстов и т д
пропонeнт
    Собеседник, выдвигающий и отстаивающий утверждение, ср оппонент
культyра рeчи
    Совершенное знание норм устного и письменного литературного (т е «правильного», культурного) языка, которое включает правила произношения, ударения, грамматики и т д кр непосредственно связана с к...
этикeт
    Совокупность правил и норм общественного поведения, формы и способы общения, характерные для культурно-исторических общностей людей (народов, стран, цивилизаций), города и деревни, социальных и пр...
синезис
    Согласование по смыслу, пренебрегающее формальным, грамматическим (греч kata synesin, лат construction ad sensum) напр, «большинство депутатов не участвовали в голосовании», «давайте пригласим вра...
сообщeние
    Содержащаяся в высказывании «объективная» информация (англ communication, message) обычно под с понимают т н интеллектуальное с (англ intellectual communication), т е информацию с, отвлеченную от ...
ассонaнс
    Созвучие гласных звуков в языке, которое используют как стилистический прием в некоторых устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах типа «ушки на макушке», «дедка за бабку, бабка — за репку» еще а...
рефрeйминг
    Создание нового контекста, придание предмету, явлению нового значения, смысла
словотвoрчество
    Создание, изобретение новых слов (англ word creation) в рекламе: «сникерснуть» (съесть шоколад «сникерс») с занимались русские футуристы в 1-ой четверти xx в во главе с в маяковским, выдумавшем сл...
антитeза
    Сопоставление, соединение противопоставленных понятий в речи: «купить дешевле, чем угнать! (из автомобильной рекламы)», «умный научит, дурак наскучит (пословица)»




Глоссарий по рекламе - страница 3


Отказ от ответственности. Глоссарий по рекламе не охраняется авторским правом. Для создания глоссария редакторами бюро переводов были использованы материалы из открытых источников и опубликованы в образовательных целях. Если вы заметили неточность в терминологии, ошибки или факт неправомерного использования информации, свяжитесь с главным редактором бюро переводов по электронной почте.